История вокзалов

Главная
СЖД 1964-1993
РЖД
Вокзалы
Вокзалы Москвы
Паровозы
Заводы и организации
Календарики на выставке
Рекламные календари
Ссылки
Список литературы
Гостевая

[НАЗАД к ВОКЗАЛАМ]
        

Витебский вокзал


Витебский вокзал — один из вокзалов Санкт-Петербурга (Загородный проспект, 52). До революции — Царскосельский вокзал Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Первое одноэтажное деревянное здание вокзала возведено для первой в России железной дороги между Санкт-Петербургом и Царским селом в 1837. В 1849—52 по проекту архитектора К. А. Тона построено каменное здание, просуществовавшее до начала ХХ века. Современное здание вокзала построено в 1904 в стиле «модерн» (архитекторы С. А. Бржозовский, С. И. Минаш). Здание имеет оригинальное купольное завершение, часовую башню, перроны находятся на уровне второго этажа, «старая часть» перронов имеет перекрытие. Один из залов украшен картинами, посвящёнными истории Царскосельской железной дороги. Рядом с вокзалом в 1955 построен наземный вестибюль станции метро «Пушкинская». В 1987 в специальном стеклянном павильоне установлен макет поезда с паровозом «Проворный», совершившего первый в России рейс из Петербурга в Царское Село в 1837. В 2001—2003 году проведена реконструкция вокзала, в ходе которой восстановлены купол, окраска здания, оригинальные окна фасада, лепной орнамент, парадная мраморная лестница, «Императорское кафе» и другие утраченные элементы первоначального проекта. Вокзал принимает и отправляет пригородные и дальние поезда южного направления.

Московский вокзал


Московский вокзал (с 1851 до 1924 — Николаевский) — один из вокзалов Санкт-Петербурга (пл. Восстания, 2). Здание возведено в 1851 по проекту архитектора К. А. Тона, является «близнецом» построенного им же Николаевского вокзала в Москве (ныне — Ленинградский вокзал). В 1950—1952 и 1967 по проекту архитектора В. И. Кузнецова помещения вокзала перестроены, фасад сохранён. С Московского вокзала поезда отправляются в южном, восточном и частично западном направлениях. В помещение Московского вокзала выходит один из наземных вестибюлей станции метро «Площадь Восстания», а также есть выход со станции «Маяковская».

Финляндский вокзал


Финляндский вокзал — один из вокзалов Санкт-Петербурга (площадь Ленина, 5). Первое здание вокзала возведено в 1870 (архитектор Пётр Купинский) для железной дороги, которая связала столицу с Великим княжеством Финляндским. Дорога была проложена в 1862—1870 до станции Рихимяки, которая находилась на построенной в 1858—1862 годах первой в Финляндии железной дороги между городом Хяменлинна и портом Гельсингфорс (Хельсинки). На Финляндский вокзал 3 (16 апреля) 1917 приехал вернувшийся из эмиграции Владимир Ленин. В память об этом событии на площади у старого здания Финляндского вокзала в 1926 был установлен памятник. Вокзал был единственным, действовавшим в годы блокады: 7 февраля 1943 сюда с Большой земли пришёл первый поезд с продовольствием. В 1950-х была проведена реконструкция вокзала (архитекторы П. А. Ашастин, Н. В. Баранов, Я. Н. Лукин, инженер И. А. Рыбин), построен новый фасад, центральный ризалит старого вокзала включен в один из корпусов нового вокзального здания. Новый вокзал открыт 4 июня 1960. Кассовый зал перекрыт железобетонной оболочкой — одной из первых в городе конструкций такого типа. На перроне Финляндского вокзала в стеклянном павильоне установлен паровоз № 293, доставивший Ленина в Россию в октябре 1917 (дар правительства Финляндии Советскому Союзу). Рядом находится первый из 36 мемориальных километровых столбов, поставленных в 1973 вдоль железнодорожной ветки легендарной «Дороги жизни», которая здесь начиналась. Финляндский вокзал и окрестности, вид с вертолётаС Финляндского вокзала поезда отправляются в северном и северо-восточном направлениях. В левом крыле вокзала — наземный вестибюль станции метро «Площадь Ленина». Относится к Октябрьской железной дороге

Ладожский вокзал


Ладожский вокзал — самый современный вокзал Санкт-Петербурга (Заневский проспект, 73). Подготовка к строительству нового вокзала в Ленинграде началось еще в конце 1980-х, однако проект был законсервирован. Вокзальный комплекс в районе Малой Охты рядом построен в 2001—2003 годах по проекту архитектора Никиты Явейна и потенциально рассчитан на приём 50 пар пригородных и 26 пар поездов дальнего следования. Вокзал построен по принципу «интеллектуального здания» и является одним из самых крупных и технологически продвинутых вокзалов Европы. Ладожский вокзал обслуживает северное и восточное направления, в том числе несколько поездов из Москвы. Комплекс соединен с наземным вестибюлем станции метро «Ладожская».

Cамарский вокзал


Для жителей и гостей города настоящим символом города стал самарский железнодорожный вокзал. Современный дизайн - сочетание металлического каркаса и стеклопакетов - сделали это сооружение одним из красивейших зданий в Поволжье. В настоящее время пропускная способность вокзального комплекса составляет 27 тысяч

    
    
    При подготовке материала были использованы статьи Википедии 
       
Сайт Ладожского вокзала
[НАЗАД к ВОКЗАЛАМ]
   
   
Hosted by uCoz